ГБОУ СПО "Клинцовский  социально-педагогический колледж"

ИНФОРМАЦИОННО-

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР


БАРКОВА Татьяна Васильевна

преподаватель высшей категории


Вы можете отправить мне сообщение, заполнив следующую форму:

Ваше имя:

Ваш e-mail (для ответа):

Ваше сообщение:


счетчик посещений страницы

ЭССЕ:


Конфликты в педагогическом коллективе

В предлагаемом материале проанализированы основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях и определены методы, которыми следует руководствоваться при разрешении конфликта.

Открыть документ


ПРОГРАММЫ:


Психология делового общения

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.10 Туризм. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать особенности делового общения, техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности, уметь устанавливать деловые контакты с учётом особенностей партнёров по общению и соблюдением делового этикета и использовать эффективные приёмы управления конфликтами.

Открыть документ


Психология рекламной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для студентов, получающих специальность 42.02.01 Реклама. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь объяснить психологический феномен рекламы и ее роль в жизни современного общества; осмысливать и обосновывать свою личную позицию по вопросам, касающимся психологического подхода к пониманию рекламы; моделировать рекламные приемы на основе приобретенных психологических знаний.

Открыть документ


Психология общения

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 44.02.04 Специальное дошкольное образование. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности и использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

Открыть документ


Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для студентов, получающих специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование, предусматривает освоение обучающимися знаниями и умениями по следующим разделам: Основы общей патологии. Основы генетики. Основы детской невропатологии. Основы психопатологии детского возраста. Основы анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения.

Открыть документ


Основы учебно-исследовательской деятельности студентов

Программа по учебной дисциплине направлена на формирование у студентов представления об особенностях научного познания и его методологических основах.  Основной целью определена подготовка студентов к научно-исследовательской работе в процессе обучения (выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ) и в будущей профессиональной деятельности.

Открыть документ


Психология раннего возраста

Рабочая программа учебной дисциплины является составной частью общепрофессиональной подготовки будущих воспитателей детей дошкольного возраста и направлена на углубленное изучение психологических особенностей детей раннего возраста.

Открыть документ


Психологическая диагностика и коррекция поведения детей с отклонениями в личностном развитии
Данная учебная дисциплина направлена на углубленное изучение вопросов психологической диагностики и коррекции поведения детей дошкольного возраста с отклонениями в личностном развитии.

Открыть документ


В ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ:


Вопросы для семестрового экзамена по Психологии и Психологии общения

(специальность "Специальное дошкольное образование")
Утверждены вопросы для комплексного (междисциплинарного) экзамена по дисциплинам «Психология» и «Психология общения» (группа С13)
на 2014-2015 учебный год.

Форма проведения экзамена: устная, по билетам ( 24 билета по 4 вопроса в каждом: 2 теоретических - по Психологии, 1 теоретический – по Психологии общения, 1 практический – практическое задание). Даны критерии оценки.

Открыть документ


Рекомендации по написанию курсовых (выпускных квалификационных) работ
Даны рекомендации по написанию выпускных квалификационных работ  на примере предлагаемых тем: "Тренинг как средство коррекции конфликтности в поведении детей с ограниченными возможностями здоровья" и "Роль игр и упражнений в развитии внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития". Рекомендации даны с опорой на лекционный материал по теме «Виды исследовательской работы студентов»

Открыть документ


Образец оформления списка используемых источников
Использование предлагаемого теоретического материала на конкретных примерах позволяет освоить современные требования, предъявляемые к оформлению списка используемых источников, что способствует развитию умения грамотно оформлять список литературы как рефератов, так и курсовых
(выпускных квалификационных) работ.

Открыть документ


Основные понятия по психологии

Систематизированы основные психологические понятия по разделу "Основы общей психологии" (темы:"Особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой", " Деятельность как способ существования", "Человек как индивид", "Основы психологии личности", "Эмоционально-волевая организация деятельности", "Познавательная деятельность").

Открыть документ


Лекционный материал по теме «Синдромы психических заболеваний детского возраста»
Раскрыты особенности синдрома невропатии, синдрома раннего детского аутизма, гипердинамического синдрома, синдрома уходов и бродяжничества, синдрома страхов, синдрома патологического фантазирования
(учебная дисциплина «Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»)

Открыть документ


Понятийный аппарат по Основам психопатологии
Систематизированы основные психологические понятия по разделу «Основы психопатологии детского возраста» (учебная дисциплина «Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»)

Открыть документ


Основные понятия по специальной психологии
Систематизированы основные психологические понятия по разделу "Основы специальной психологии".

Открыть документ


Направления специальной психологии
Даны определения и сформулированы задачи основных направления специальной психологии, таких как психология умственно отсталых детей,  психология детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии (задержкой психического развития), психология лиц с нарушениями слуха (сурдопсихология), психология лиц с нарушениями (тифлопсихология), психология детей с нарушениями речи (логопсихология), психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата,
психология детей с синдромом раннего детского аутизма, психология детей с дисгармоничным складом личности, психология детей со сложными нарушениями развития.

Открыть документ


СТУДЕНТАМ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ:


Контрольная работа по Психологии общения
Даны рекомендации по выполнению контрольных работ по темам: "Понятие и сущность конфликтов",  "Причины возникновения конфликта", "Понятие эскалации конфликта", "Содержание управления конфликтами", "Стратегии поведения в конфликте" ".Пр
едлагается список обязательной, дополнительной литературы и интернет-ресурсы.

Открыть документ


Контрольные работы по Психологии
Даны рекомендации по выполнению контрольных работ по темам: "Ощущения", "Восприятие", "Память", "Внимание", "Воображение", "Мышление".Предлагается список как обязательной, так и дополнительной литературы.

Открыть документ


Контрольная работа по Психологии раннего возраста
Предлагается план работы по теме «Особенности общения в раннем возрасте». Даны рекомендации по раскрытию каждого вопроса плана, список обязательной и дополнительной литературы.

Открыть документ


МАТЕРИАЛ ДЛЯ КОНСПЕКТИРОВАНИЯ:


Первичный дефект и вторичные отклонения в структуре развивающейся личности ребенка

Необходимо проработать предлагаемый материал и дать ответы на поставленные вопросы (определить виды нарушений развития и систематизировать причины отклонений в развитии).

Открыть документ


Л.С. Выготский о сложной структуре аномального развития (для самостоятельной работы студентов)

В конспекте необходимо раскрыть идею о первичной и вторичной природе дефекта, дать понятие зоны ближайшего развития, определить основную задачу воспитания аномального ребенка и сформулировать основные проблемы обучения и воспитания детей с дефектами в развитии

(по Выгосткому Л.С.)

Открыть документ


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ:


Механизм психического развития

Представлен опорный конспект по теме. Для понимания механизма психического развития ребенка, его значения в ходе психического развития проанализированы основные составляющие: социальная ситуация развития ребенка, ведущая деятельность, кризис развития,  психологические новообразования.

Открыть документ


Основные закономерности психического развития

Представлен опорный конспект по теме. На конкретных примерах проанализированы основные закономерности психического развития.

 

Открыть документ


Причины отклонений в развитии

Представлен опорный конспект по теме. Выделены условия нормального развития ребенка. Проанализированы биологические и социально-психологические факторы отклонений в развитии.

Открыть документ


Л.С. Выготский о сложной структуре аномального развития

Представлен опорный конспект по теме. Раскрыты основные положения учение Л.С. Выготского о возрасте как единице анализа детского развития. Дано понятие актуального уровня развития, зоны ближайшего развития, понятие дефекта, первичного дефекта и вторичных отклонений.

Открыть документ


Внимание
Представлен опорный конспект по теме. Дано
понятие внимания, выделены виды внимания (непроизвольное, произвольное, послепроизвольное) и основные свойства внимания (сосредоточенность, устойчивость, объем, распределение, переключение).

Открыть документ


Память
Представлен опорный конспект по теме. Дано
понятие понятие памяти, раскрыты виды памяти (двигательная, эмоциональная, словесно-логическая, образная; произвольная, непроизвольная; кратковременная, долговременная, оперативная), проанализированы процессы памяти (запоминание, воспроизведение, сохранение и забывание).

Открыть документ


Ощущение
Представлен опорный конспект по теме. Дано понятие ощущения, раскрыты виды ощущений (зрительные, слуховые, вибрационные, обонятельные, вкусовые, кожные, двигательные, органические, осязательные, болевые, ощущения равновесия). В
ыделены  основные закономерности ощущения.

 

Открыть документ


Восприятие
Представлен опорный конспект по теме. Дано понятие
восприятия, раскрыты виды восприятия, основные свойства восприятия (избирательность восприятия, апперцепция, иллюзии восприятия). Раскрыты индивидуальные особенности восприятия.

Открыть документ


Мышление

Представлен опорный конспект по теме. Дано понятие мышления, раскрыть основные формы мышления (суждение, умозаключение, понятия), мыслительные операции (сравнение, анализ и синтез, абстракция, обобщение и конкретизация). Выделены виды мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое).понятие мышления, раскрыты основные формы мышления (суждение, умозаключение, понятия), мыслительные операции (сравнение, анализ и синтез, абстракция, обобщение и конкретизация). Выделены  виды мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое).

Открыть документ


Речь
Представлен опорный конспект по теме. Дана общая характеристика речи, выделены виды речи, функции языка, естественные и искусственные знаки общения.

Открыть документ


Воображение

Представлен опорный конспект по теме. Дано понятие воображения, раскрыты виды воображения (непроизвольное или пассивное, произвольное или активное воображение). Проанализированы психологические механизмы воображения (комбинирование, агглютинация, акцентирование).

 

Открыть документ


Способности
Представлен опорный конспект по теме. Д
ано понятие задатков и способностей, проанализированы признаки понятия «способности», выделены уровни развития способностей, показатели способностей в процессе их развития.

Открыть документ


Темперамент
Представлен опорный конспект по теме. Д
ано понятие темперамента, выделены физиологические основы темперамента, проанализированы психологические характеристики темпераментов (сангвиника, холерика, флегматика, меланхолика).

Открыть документ


Характер
Представлен опорный конспект по теме. Д
ано понятие  характера, выделена физиологическая основа характера, проанализированы черты характера и взаимосвязь характера  со всеми сторонами личности.

Открыть документ


Типы акцентуаций характера
Представлен опорный конспект по теме. Д
ано понятие акцентуации характера. Сформулированы основные особенности типов акцентуации характера по А. Личко, выделены провоцирующие факторы развития различных акцентуаций характера.

Открыть документ


Воля
Представлен опорный конспект по теме. Д
ано понятие воли, определена основная функция воли, выделена структура волевого действия и взаимосвязь воли с другими сторонами психики.

Открыть документ


Эмоции и чувства
Представлен опорный конспект по теме. Д
ано понятие эмоций и чувств, выделены виды эмоций и чувств, функции чувств. Дано определение эмоциональных состояний и высших чувств. Выделены основные различия в эмоциональной сфере людей. Раскрыты физиологические основы эмоций и чувств.

Открыть документ


МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ:


Материалы для проведения классных часов

Представлен материал для классных часов по темам:"Мир без наркотиков","Как предотвратить возникающий конфликт","Искусство общения","Как построить публичное выступление","Подготовка к экзаменам".
 

На странице психологической службы


Материалы для родительских собраний

Представлен материал для родительских собраний по темам:"Колледж, семья и здоровье студентов", "Профилактика суицидального поведения подростков", "Помощь студентам в период подготовки к экзаменам".
 

На странице психологической службы


 

         Электронная почта: kspk_i@mail.ru