ГБОУ СПО "Клинцовский социально-педагогический колледж" ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР |
ДОВЫДЕНКО Елена Петровна преподаватель высшей категории, руководитель фольклорного ансамбля "Початуха" Вы можете отправить мне сообщение, заполнив следующую форму: |
НАРОДНОЕ ПЕНИЕ:
Художественное творчество народа Лекция к ПМ.05. Организация детского фольклорного коллектива в школе. В лекции раскрыты понятия годовой цикл, даны определения: обычай, обряд, ритуал. Фольклор как основной тип культуры Лекция к ПМ.05. Организация детского фольклорного коллектива в школе. В лекции раскрыты понятия: фольклористика, "Горячий" и "холодный" тип культуры. Технология разработки сценария обрядового действа Лекция к ПМ.05. Организация детского фольклорного коллектива в школе. В лекции отражены основные моменты разработки сценария обрядового действия. Русские народные инструменты Лекция к ПМ.05. Организация детского фольклорного коллектива в школе. В данной лекции даны характеристики народных инструментов, их строение и приемы игры. Режиссура обрядового действа Лекция к ПМ.05. Организация детского фольклорного коллектива в школе. В лекции описаны основные этапы работы над режиссурой обрядового действия (фольклорного праздника). Особенности народной культуры Лекция к ПМ.05. Организация детского фольклорного коллектива в школе. В лекции раскрываются особенности народной культуры, коллективность, традиционность, сферы жизнедеятельности. Дана характеристика и структура традиционного обряда. Народный сценический костюм Лекция к ПМ.05. Организация детского фольклорного коллектива в школе. В лекции дано описание русского народного традиционного мужского и женского костюмов. представлены иллюстрации его составляющих. Народная песня Лекция к ПМ.05. Организация детского фольклорного коллектива в школе. В лекции дано понятие русской народной песни. Представлена презентация, в которой отражены все жанры русской народной песни. Музыкальный фольклор как часть национальной народной традиционной культуры Лекция к ПМ.05. Организация детского фольклорного коллектива в школе. В лекции раскрыты понятия: народное творчество, народная художественная культура, этнос, фольклористика, музыкальный фольклор. Комплекс вокальных упражнений для подготовки голосового аппарата Комплекс упражнений для распевания с методическими рекомендациями для студентов специальности 050130 "Музыкальное образование"в рамках освоения ПМ.05. Жанры русского фольклора Таблица, в которой представлены все жанры русского фольклора. Жанровая классификация музыкального фольклора Лекция к ПМ.05. Организация детского фольклорного коллектива в школе. В лекции раскрыты понятия: жанр, раскрыты основные группы песенных и инструментальных жанров (приуроченных и приуроченных). Виды русского народного танца Лекция к ПМ.05. Организация детского фольклорного коллектива в школе. В лекции раскрыты понятия: жанр, русский народный танец. Описаны танцы: хоровод, орнаментальный хоровод, игровой хоровод, пляска (одинарная, парная), перепляс, массовый пляс, групповой пляс, кадриль (квадратная, линейная, круговая), лансье. Адаптация фольклорного материала для детей Лекция к ПМ.05. Организация детского фольклорного коллектива в школе. В лекции даны понятия: адаптация аранжировка, обработка (общерусская, стилевая), средства адаптации музыкального фольклорного материала. ВОКАЛЬНЫЙ КЛАСС: Основные певческие навыкиnew Теоретические основы вокального искусства: певческая установка, дикция, артикуляция, певческие резонаторы и др. Возрастные особенности голоса у детей, мутация Теоретические основы вокального искусства. Понятие - мутация голоса, ее периоды (домутациооный, мутационный, послемутационный периоды)
Вокальные упражнения и распевки Музыкальный и теоретический материал, который может быть использовал студентами на музыкальных занятиях и уроках музыки в рамках педагогической практики, а также в дальнейшей профессиональной деятельности. Вокальные упражнения как способ формирования певческих навыков у учащихся младшего и среднего возраста Комплекс вокальных упражнений для горла, комплекс упражнений на развитие дыхания, понятие вокализа, его важность применение в вокальной практике. Гигиена и охрана голоса детей Теоретические основы вокального искусства. Мероприятия по гигиене голоса у детей. Дыхательные упражнения для расширения диапазона голоса Теоретические и практические основы вокального искусства. Комплекс вокальных упражнений для расширения диапазона голоса. О распевании Теоретические основы вокального искусства. Значение распевания в вокальной практике Примеры вокальных упражнений. Особенности формирования и развития голоса у детей Теоретические основы вокального искусства. В данной статье раскрыты особенности формирования и развития детского голоса, его физиология описаны болезни органов голосового аппарата, их профилактика. Строение голосового аппарата Теоретические основы вокального искусства. В статье дано строение голосового аппарата с иллюстрацией. ДРУГОЙ МАТЕРИАЛ: Методическая разработка по вокальному классу Данная методическая разработка рекомендуется для использования преподавателями в классах постановки голоса. Музыкальное воспитание в семье Материал для студентов, который может быть ими использован в рамках педагогической практики, а также в дальнейшей профессиональной деятельности. О национальном фольклоре Данное пособие рекомендовано для использования студентами на музыкальных занятиях и уроках музыки в качестве музыкально-теоретического материала. |
Информационный центр: руководитель Космачев В.К., специалист Щурик Е.В., электронная почта: kspk_i@mail.ru |